суббота, 31 марта 2012 г.
Вулкан Везувий
В дополнение к моему видео о Везувии http://youtu.be/wY046-KHjJE.
Вулкан Везувий неспроста считается одним из опаснейший и известнейших вулканов мира, ведь именно Везувий почти 2 тысячи лет назад погубил один из городов Римской Империи, известный всем как Помпеи.
Название вулкана (по-латински Vesuvius), скорее всего, индоевропейского происхождения: "aues" - освещать или "eus" - гореть.
Везувий расположен недалеко от побережья Тирренского моря, в 30 км от Неаполя. Последнее извержение этого вулкана случилось в 1944 году. Тогда один из мощнейших потоков лавы разрушил сразу два города - Сан-Себастьяно и Масса. Погибло 57 человек.
В далеком 79 году Везувий считали горой, величественно возвышавшейся над Неаполитанским заливом. Но рано утром 24 августа того года над вулканом вдруг поднялось облако необычайной формы. Если сравнить его с деревьями, то больше всего оно походило на пинию - итальянскую сосну. Огромный ствол пинии вздымался вверх и расходился в вершине своей ветвистой кроной, которую будто поддерживали восходящие потоки воздуха. Потом, словно этот поток стал иссякать, ствол дерева начал растворяться, временами становясь то белым, то приобретая цвет грязи. Это зависело от того, выбрасывал вулкан пепел или землю. Так описал в письме к римскому историку Тациту извержение Везувия римский писатель Плиний Младший, который гостил в то время в Мизено - имении своего дяди на берегу Неаполитанского залива. Хотя письмо главным образом касалось смерти его дяди и покровителя Плиния Старшего, оно тем не менее является важным документом.
После всем известного исторического извержения, вулкан буквально раскололся на две части, образовав новый кратер. Исторический кратер располагается между самим Везувием и горой Монте Сомма.
Некоторые жители Италии называют Везувий самой большой проблемой Италии. В случае его извержения, правительство страны будет готово эвакуировать многомиллионное население Неаполя и прилегающих к нему городов. Несмотря на постоянный контроль за возможной сейсмической активностью Везувия, вулканологи предупреждают, что выбросы магмы из вулкана могут начаться в любой момент.
Странным может показаться и то, что, вопреки всякому здравому смыслу, некоторые итальянцы жили и продолжают жить в районе "красной зоны". "Красной" ее называют из-за повышенного риска при возможном извержении вулкана.
Всю подробную информацию о Везувии, экскурсиях и возможных мероприятиях вы можете узнать здесь: www.vesuviopark.it
Для поездки на Везувий вам понадобится удобная обувь, куртка от ветра и солнцезащитный крем. Я надеюсь, вы получите большое удовольствие от посещения этого потрясающего вулкана, самого опасного и мощного вулкана Европы.
понедельник, 26 марта 2012 г.
Неприкасаемые
Я думаю об одиночестве. Я думаю о нашем Европейском обществе и его кастовой системе. Я думаю о том, как сложно найти человека, который понимает тебя. Я думаю о том, как легко потерять тех, кого мы любим всего лишь в одно мгновение...
Я начала думать об этом еще во время просмотра этого фильма в кино вчера вечером. Я думала о нем весь вчерашний вечер и продолжаю думать о нем. Фильм дал мне возможность заглянуть поглубже в нашу человеческую природу.
Сама история на первый взгляд не кажется особенно оригинальной. Мы постоянно сталкиваемся со сказочными историями, которые все похожи друг на друга. Но эта, возможно, потому что основана на реальных событиях, особенная и необычная.
В фильме два главных героя: Филипп и Дрисс. Филипп - богатый французский аристократ, парализованный как физически, так и эмоционально. Дрисс - молодой чернокожий синегалец, живущий в Париже, "парализованный" социально, если так можно выразиться. Оба героя несчастны, оба ищут счастья, настолько разные в своем социальном и культурном положении, что, кажется, судьба просто должна была свести их вместе.
Что же приводит к дружбе Филиппа и Дрисса? Эта дружба возможна? Эти две противоположности балансируют друг друга и странным образом находят свое счастье в этом балансе.
Первое, что бросается нам в глаза - это, конечно, разное социальное положение двух героев. Первый настолько богат, что, может, не моргнув, купить картину за 40 тыс. евро. А второй не знает, что будет есть на ужин. Эту огромную социальную пропасть мы чувствуем каждой своей клеточкой. Насколько резкими в своих предрассудках оказываются друзья Филиппа и даже его дочь. В их представлении, в представлении высшего французского общества, Дрисс и такие как Дрисс - это тараканы, заражающие их жизни чем-то нечистым, не относящимся к ним самим. Действительно, Дрисс не чувствует сострадания по отношению к Филиппу. Часто он просто забывает о том, что Филипп парализован и не может даже взять телефон. Именно эта странная резкость и прямота в отношении Дрисса привлекает и дает Филиппу надежду и счастье. Они принимают друг друга именно такими, какие они есть. Без сожалений и наигранного сострадания. Два героя, парализованные в жизни, находят способ убежать от реальности и найти самих себя.
Фильм уходит за рамки социальных стереотипов и показывает нам истинное лицо французского общества со всеми его проблемами. Есть в фильме и политическая составляющая, о которой, безусловно, стоит упомянуть в преддверии президентских выборов во Франции. Затрагивает ли фильм проблемы нелегальной иммиграции в страны ЕС? Да. Говорит ли фильм о проблеме баланса в нашем обществе? Да. Стоит ли нам перестать относить людей к кастам? Стоит ли нам проявлять больше сострадания? Решайте сами...
Проблема французской идентичности (социальной, политической, культурной и религиозной) была и остается широко обсуждаемой проблемой за последние несколько лет. В то время как страна находится в глубоком кризисе, ее основные ценности сейчас под угрозой. Да, конечно, фильм остается только фильмом, но он дает нам возможность мечтать. Особенно потому, что иногда мечты становятся явью.
Я начала думать об этом еще во время просмотра этого фильма в кино вчера вечером. Я думала о нем весь вчерашний вечер и продолжаю думать о нем. Фильм дал мне возможность заглянуть поглубже в нашу человеческую природу.
Сама история на первый взгляд не кажется особенно оригинальной. Мы постоянно сталкиваемся со сказочными историями, которые все похожи друг на друга. Но эта, возможно, потому что основана на реальных событиях, особенная и необычная.
В фильме два главных героя: Филипп и Дрисс. Филипп - богатый французский аристократ, парализованный как физически, так и эмоционально. Дрисс - молодой чернокожий синегалец, живущий в Париже, "парализованный" социально, если так можно выразиться. Оба героя несчастны, оба ищут счастья, настолько разные в своем социальном и культурном положении, что, кажется, судьба просто должна была свести их вместе.
Что же приводит к дружбе Филиппа и Дрисса? Эта дружба возможна? Эти две противоположности балансируют друг друга и странным образом находят свое счастье в этом балансе.
Первое, что бросается нам в глаза - это, конечно, разное социальное положение двух героев. Первый настолько богат, что, может, не моргнув, купить картину за 40 тыс. евро. А второй не знает, что будет есть на ужин. Эту огромную социальную пропасть мы чувствуем каждой своей клеточкой. Насколько резкими в своих предрассудках оказываются друзья Филиппа и даже его дочь. В их представлении, в представлении высшего французского общества, Дрисс и такие как Дрисс - это тараканы, заражающие их жизни чем-то нечистым, не относящимся к ним самим. Действительно, Дрисс не чувствует сострадания по отношению к Филиппу. Часто он просто забывает о том, что Филипп парализован и не может даже взять телефон. Именно эта странная резкость и прямота в отношении Дрисса привлекает и дает Филиппу надежду и счастье. Они принимают друг друга именно такими, какие они есть. Без сожалений и наигранного сострадания. Два героя, парализованные в жизни, находят способ убежать от реальности и найти самих себя.
Фильм уходит за рамки социальных стереотипов и показывает нам истинное лицо французского общества со всеми его проблемами. Есть в фильме и политическая составляющая, о которой, безусловно, стоит упомянуть в преддверии президентских выборов во Франции. Затрагивает ли фильм проблемы нелегальной иммиграции в страны ЕС? Да. Говорит ли фильм о проблеме баланса в нашем обществе? Да. Стоит ли нам перестать относить людей к кастам? Стоит ли нам проявлять больше сострадания? Решайте сами...
Проблема французской идентичности (социальной, политической, культурной и религиозной) была и остается широко обсуждаемой проблемой за последние несколько лет. В то время как страна находится в глубоком кризисе, ее основные ценности сейчас под угрозой. Да, конечно, фильм остается только фильмом, но он дает нам возможность мечтать. Особенно потому, что иногда мечты становятся явью.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)