среда, 22 февраля 2012 г.

"Артист" и возрождение немого кино

Немое кино - это другая страна. В этой стране говорят на другом языке - языке жестов, взглядов, движущихся ртов, невероятно быстрых походок, выражений бесконечной сложности и красоты. Современному поколению язык немого кино мало понятен. Связано это, безусловно, с его недостатком в наше время.

Посмотрев яркую и игривую романтическую комедию "Артист" французского режиссёра Мишеля Хазанавичуса, я подумала о временах Греты Гарбо, когда кино было настоящим искусством.

В основе самого фильма лежит очень простая история двух молодых актеров. Его зовут Джордж Валентин, ее - Пеппи Миллер. Их судьбы пересекаются случайно, а затем их карьеры двигаются в противоположных направлениях. Он, успешный и знаменитый актер немого кино 1920-х, теряет все свое состояние и бывшую репутацию. Она, начинающая актриса, сумевшая пробиться благодаря его помощи, взлетает к вершинам славы. Безусловно, они влюбляются друг в друга. Но у этой любви немало препятствий, главным из которых станет гордость и самовлюбленность Джорджа. Он не раз отталкивает возлюбленную, не раз оказывается в ужасающих ситуациях. Она действует как его ангел-хранитель - всегда незаметно. История, разумеется, получает счастливый Голливудский конец.

"Артист" - это очень свежая интересная работа. Хазанавичус показывает нам, насколько странной может оказаться тишина. В одном из самых необычных моментах фильма режиссер играет с нашим восприятием. Речь идет о кошмаре Джорджа, в котором все наполнено звуками, весь мир полон звуков, которые почти оглушают его. Но его собственный голос не слышен, не интересен никому - он нем.

Хочу заметить, что в этом году номинантами на Оскар станут два очень необычных и мною любимых фильма: "Артист" и "Уго Кабре" Мартина Скорсезе. Хочу провести линию между двумя потрясающими работами. Итак, мы имеем французский немой фильм о Голливуде и голливудский фильм, где действие происходит в 1930-х, с обширными ретроспективными эпизодами, в которых показано немое французское кино. Скорсезе повествует о кино как прорыве, революции, провокации.

Что может означать для нас такого рода совпадение? Возрождение жанра немого кино? Очень хочу на это надеяться.

Комментариев нет: