среда, 14 марта 2012 г.

Par avion

Первый раз я "наткнулась" на этот роман лет 8-9 назад. Это случилось в библиотеке, когда я взяла почитать очередной номер "Иностранной литературы". Тогда я еще училась в университете и, как вы можете себе представить, не располагала своим временем так, как мне того хотелось бы. Но этот роман меня увлек, он поманил за собой. С первых строк я потеряла счет времени и полностью растворилась в нем. Это было ощущение параллельной реальности, куда никто не мог проникнуть, кроме меня. Я провела всю ночь, смакуя каждую строчку, перечитывая его снова и снова. Я представляла себя на месте героини, рисовала с своем воображении башни Копенгагена, серость и влажность этого сказочного города. Я смогла ощутить всю боль и непередаваемую страсть и нежность. Этот роман вспыхнул внутри меня и продолжал гореть все эти годы.

Все это время героиня романа жила внутри меня. Я говорила ее словами, смотрела на мир ее глазами. Я скучала по ней и по тому незабываемому чувству, которое оставил этот роман в моей душе. Несколько месяцев назад я поняла, что должна, просто обязана найти и перечитать его. Я должна быть пережить все заново и вдохнуть полной грудью. Сегодня, как только ушел курьер, доставившей мне эту книгу, я тут же погрузилась в нее снова.

История этого романа довольна проста и романтична. Два одиноких незнакомых человека начинают переписку. В ходе переписки возникает сначала еле уловимое притяжение, потом - электрическое напряжение, которое в конце превращается в эйфорию любви. Два незнакомца, живущие в разных странах... что же их может объединять?

На протяжение всего романа становится очевидным, что и Дельфина и Жан-Люк очень нежные, деликатные люди с очень тонким восприятием мира. Каждое письмо проникнуто любовью к жизни и в то же время меланхолией и тоской по той жизни, которой у них, очевидно, никогда не будет. Они оба наделены даром видеть искусство во всем - это делает письма невесомыми, почти неземными. Они воздушны и оторваны от реальности.

В романе повсюду краски - серый Копенгаген и искрящееся желтые краски Канн. В своем воображении герои путешествуют вместе с нами по Парижу, Риму и Венеции, находя в каждом из них романтический уголок, характерный только для них. Безусловно, эта география не столько романтична, сколько эротична по своему описанию.

Вы ощущаете эротику на каждой строчке, даже там, где, казалось бы, ее нет. Автор Иселин Херманн умело раздевает Дельфину руками Жан-Люка.  Иселин Херманн хочет превратить Дельфину в простыню, укрывающую Жан-Люка, ту, что сможет касаться его самых интимных мест. Фантазии на тему любви и секса, равных которым вы не найдете в современной прозе.

Что же делает роман неповторимым? Безусловно, поражает красота самого повествования, его чувственность и эротичность. Но то, что заставляет заглянуть нас глубже в его суть - это  сами герои. Кто они? Да, о Дельфине нам ничего неизвестно, но она нам знакома и мы знаем, что она ничего не скрывает. Но Жан-Люк.. Кто он на самом деле? Талантливый женатый художник, путешествующий по миру, коим его считает сама Дельфина или же простой работник почты? Возможно, это несчастный одинокий молодой человек, не считающий себя достойным любви из-за того, что уже несколько лет не встает с инвалидной коляски. Думает ли он, что Дельфина сможет полюбить его таким, какой он есть? Сможет ли она простить его при встрече?

Конец, как и сам роман, очень хорошо продуман автором. Херманн срывает маску с эфемерной переписки двух незнакомцев и показывает грубую, холодную реальность. Реальность, которую мы, конечно, видеть не хотим после путешествия по миру фантазий. И все же автор показывает нам реальную картину, реальную жизнь с ее страхами и горем. После чего мы хотим повернуть время вспять для обоих, желая для них другого конца.

Я очень рекомендую прочтение этого романа мужчинам. Всех возрастных групп. Я рекомендую его именно мужчинам в надежде на то, что, после его прочтения вы сможете глубже вникнуть в тонкости женской души, и, возможно, поймете, как важно не ранить и не разбивать хрупкое женское сердце.




Комментариев нет: