четверг, 1 марта 2012 г.

Дети-билингвы умнее своих сверстников

Дети-билингвы обладают одновременно двумя языками, которые для них являются родными. Как это возможно? 

С точки зрения психологии, билингвизм – это способность употреблять для общения две языковые системы. Ребёнок, не задумываясь, переходит с одной из них на другую, не путая при этом грамматические шаблоны и фонетику. Различают естественный билингвизм, когда дети с рождения общаются с носителями разных культур, и искусственный, при котором ребёнка специально обучают. 

В 2009 году журнал Science опубликовал очень интересное исследование двух ученых Агнес Ковас и Жака Мелера. В Международной Высшей Школе Передовых Исследований в итальянском Триесте они сравнили успехи младенцев из одноязычных и двуязычных семей. В каждой из групп было по 60 детей. В первой группе участвовали дети только итальянского происхождения. Во второй же - дети, где один из родителей был итальянцем, а второй - иностранцем. 

Детям надо было наблюдать за картинками на экране, а перед этим голос диктора произносил какое-нибудь ничего не значащее слово из трех слогов. Ученые произносили непонятные слова с двумя повторяющимися слогами – вида AAB в первой части эксперимента и вида ABB во второй. Скажем, сначала было «бу-бу-га», потом «бу-га-га». В первом случае картинка появлялась слева, во втором случае - справа.  Картинка появлялась через несколько секунд после слова. Ученые ожидали, что дети, угадав закономерность, будут заранее переводить взгляд туда, где должна появиться картинка. Движения глаз записывала специальная видеокамера.

Как выяснилось, билингвам решить эту задачу оказалось проще (в 70 случаях из 100 они смотрели в нужном направлении). У детей "монолингвов" удачных попыток вышло даже меньше, чем ошибок: 40 против 60.

Вывод, который сделали ученые, оказался ошеломляющим. Даже несмотря на то, что дети билингвы должны осваивать в два раза больше информации, чем дети монолингвы, скорость их восприятия намного выше. Скорость и гибкость в обучении двум языкам одновременно помогает детям-билингвам показывать лучшие результаты в учебе. 

Билингвам постоянно приходится переключаться с одного языка на другой. Безусловно, такая необходимость тренирует самоконтроль и помогает развивать способность легко и быстро переучиваться.

Автор эксперимента Агнес Ковач замечает, что для того, чтобы вырастить билингва,  «важно, чтобы ребенок слышал каждый из двух языков не меньше, чем сорок процентов времени». 
 

вторник, 28 февраля 2012 г.

10 причин поехать в Италию

остров Капри
Речь, в данном случае, не пойдет о Колизее и Ватикане. Каждый знает, историческую и культурную ценность того или иного памятника или музея. Но в моем представлении культурное наследие Италии, каким бы богатым они ни было, к самой стране, ее людям, их культуре имеет лишь непосредственное отношение.

У каждого список мест, которые необходимо посмотреть, может варьироваться в зависимости от его предпочтений и интересов. Я предлагаю вам свой список, который, как я надеюсь, позволит вам глубже заглянуть внутрь страны:
  • Прогуляйтесь по ночной Венеции. Да, именно по ночной. Оставьте карту в гостинице и направьтесь туда, куда зовет вас сердце. Возможно, вы думаете, что заблудитесь без карты. Но это именно то, что вам нужно. Некоторые города созданы для того, чтобы в них заблудиться и забыться. Ночная Венеция наполнена магией, в ее воздухе много невысказынных слов и чувств. Она покорит вас своими узкими улочками и каналами.
  • Посмотрите оперу в Вероне. Арена Вероны - место, с которым у меня связано одно из самых сильных впечатлений об Италии. Только представте себе: вы сидите в римском амфитеатре, вдыхаете летние ароматы и слушаете волшебную итальянскую оперу под звездным небом. Музыка дарит городу необыкновенную атмосферу романтики и уединения.
  • Поднимитесь на Везувий. Знаю, что не многие об этом знают, но на Везувий можно подняться и даже посмотреть вглубь его жерла. Среди самих итальянцев посещение Везувия - занятие непопулярное. Могущество и сила вулкана могут и напугать. Бояться не стоит: на Везувии функционирует обсерваторий, который следит за возможными колебаниями. В случае выявления небольших аномалий вся зона немедленно эвакуируется.
  • Попробуйте пиццу в Неаполе. А где же еще ее можно попробовать, если не в месте, где ее приготовили впервые? Прототипы пиццы существовали еще у древних греков и римлян, как подача на стол некоторых кушаний на ломтях хлеба. В связи с ввозом помидоров в Европу в 1522 году в Неаполе появился прообраз итальянской пиццы. Король Умберто I и его жена Маргарита Савойская, как-то попросили добавить к пицце с помидорами один важный ингредиент: моцареллу (свежий и мягкий сыр из буйволиного молока). Так и появилась на свет известная на весь мир "пицца маргарита", названная в честь королевы.
  • Погуляйте по Трастевере в Риме. Если вы устали от шумного туристического Рима, то вам непременно стоит прогуляться вдоль Тибра и по району Трастевере. Пройдитесь по улицами, где мостовые выложены булыжником и попробуйте настоящее итальянское мороженое. 
  • Возьмите машину на прокат и отправтесь в Тоскану или Умбрию. Оба региона поражают своими идиллическими пейзажами. Остановитесь в тихом семейном отеле и насладитесь прогулкой верхом. Я вам обещаю, что вы непременно влюбитесь в эти места настолько, что захотите купить первый попавшийся домик. 
  • Посмотрите итальянский футбол. Здесь я подразумеваю настоящую игру на стадионе. Совсем не важно, каково ваше личное отношение к этому виду спорта. Смысл - почувствовать страсть итальянцев по отношению к игре, к своим футболистам. Вы не поверите, но для них - футбол - это вторая религия. Самой продаваемой газетой Италии, например, считается Corriere dello Sport (спортивное обозрение).
  • Искупайтесь на Капри. Если я не ошибаюсь, то именно у острова Капри была снята нашумевшая реклама одного из парфюмов Dolce&Gabbanna. Не откажите и вы себе в удовольствии нырнуть в лазурного цвета море. 
  • Испытайте судьбу на узких, горных дорогах Амальфи. Амальфи, Позитано и Сорренто - места, без которых Италию сложно представить. Окунитесь в немезную, райскую красоту мест, которые соединяют в себе лазурное море и отвесные горы.
  • Влюбитесь! Побывать в Италии и не влюбиться - просто невозможно. Именно здесь живет любовь, песни о любви и сам язык любви.
Удачного путешествия по Италии!

понедельник, 27 февраля 2012 г.

Оскар 2012 говорит по-французски

Восемьдесят четвертая церемония вручения Оскаров завершилась абсолютной победой фильма Мишеля Хазанавичуса "Артист". Клуни и Питт остались оба без заветных статуэток в этом году, а вот "Хранитель Времени" Мартина Скорсезе взял пять статуэток, разделив, таким образом, победу с "Артистом".

"Артист" взял пять статуэток, из которых почти все самые главные: в номинациях "лучший фильм", "лучший актер первого плана" (Жан Дюжардин), "лучшая режиссерская работа" (Мишель Хазанавичус), а также "лучшее музыкальное сопровождение" и "лучшие костюмы".

Пять менее важных статуэток присуждают Hugo Cabret (в русском переводе фильм называется "Хранитель времени"), фильму, в котором рассказана история создания немого кино. Фильм получает премию за "лучший звук", "лучшее сведение звука", "лучшие визуальные эффекты", "лучшую операторскую работу" и "лучшую работу художника-постановщика".

Не могу не выразить своего истинного восхищения Мерил Стрип, которая получила очередной Оскар в номинации "лучшая актриса первого плана". Автобиографичный фильм о Маргарет Тэтчер "Железная Леди" с участием Стрип не оставил у меня сильного впечатления, но, как это часто бывает, ее актерское мастерство не осталось незамеченным. Также очень порадавал заслуженный Оскар за "лучший оригинальный сценарий", доставшийся Вуди Аллену и его "Полночь в Париже".

Итак, два главных победителя: "Артист" и, уж позвольте называть его языком оригинала "Уго Кабре" (в русском переводе "Хранитель времени" - подобный перевод мне совсем не понятен и, на мой взгляд, совершенно здесь неуместен). Трудно не заметить их сходство. Оба фильма - фантазии на тему Голливуда 1920-30х годов. Мартин Скорсезе в своем фильме еще и возвращается к истокам кино в 1895 год! А это совершенно потрясающее и незабываемое путешествие! Безусловно, эти две картины очень разные, хотя бы в том, что Мишель Хазанавичус делает ставку на актерское мастерство, а Мартин Скорсезе на спец. эффекты. Но, как и в случае с "Аватаром", картины такого размаха, снятые с эффектом 3D не выигрывают главных Оскаров.

Почему мы так любим "Артиста"? Я не думаю, что Мишель Хазанавичус циничный режиссер. Скорее наоборот: я думаю, "Артист" - это работа искреннего и личного восприятия, где он показывает, что любит больше всего в кино, в Голливуде и в жизни. В "Артисте" ясно виден стиль самого режиссера. Но речь идет не только о стиле в одежде или поведении, речь идет о стиле в жизни, грациозности картины, ее остроумии и необычной эстетической красоте.

В моем личном представлении, "Артист" со всей своей элегантностью и стилем сможет занять особое место в душе у каждого зрителя. Он необычен тем, что раскрывает потаенные уголки души, темные уголки, в которые, наконец-то проник свет. Он наполняет радостью, любовью к жизни, благодаря своей наивности. "Артист" - это дессерт. Многие критики со мной не согласятся, скажут, что немое кино погибло еще в 1929. Позвольте возразить: немое кино  живет в душе каждого из нас. Это не просто кино. Это другая страна. Купите себе билет и совершите это волшебное путешествие по стране современного черно-белого немого кино.